Волжский государственный университет водного транспорта Электронное портфолио

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ НА ОС.

Тип Работа

Описание:

КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ВОЗДЕЙСТВИЯ СУДОВ ВНУТРЕННЕГО ПЛАВАНИЯ НА ОС. Я представляю группу СНО Техносферной безопасности 2й курс Ярлыкова,Чугарина,Смирнова,Савина. Научный руководитель доктор технических наук профессор Пластинин. Мы начали заниматься работой с 1 марта этого года И представляем полученные результаты. На 2м слайде представлен план научной работы: 1.Определение цели исследования. 2.Идентификация и характеристики экологических опасностей на судах. 3.Создание базы данных по источникам внешнего шума на судах. 4.Классифицирование бассейнов внутренних водных путей по экологической опасности на основании анализа состава флота. «актуальность исследования определяется 1) устаревший состав флота ,средний период эксплуатации превышает 35 лет 2)что определяет высокий уровень эксплуатационных сбросов и загрязнения ОС в результате транспортных происшествий» На слайде номер 3 представлены цели и задачи. Главная цель «: Разработать классификацию судов внутреннего плавания и бассейнов их эксплуатации по степени опасности для окружающей среды » Для этого решаем задачи : 1.создать базу данных по источникам внешнего шума на судах, оценить уровни шума и сравнить с предельно допустимыми, выполнить расчет и построение внешней шумовой характеристики (ВШХ) судна; определить размер вреда от шумового загрязнения. 2.создать базу данных по судовым водоохранным техническим средствам (сборные цистерны СВ, НВ, емкости для мусора), оценить размеры вреда водным объектам в случае несанкционированного (аварийного) сброса НВ, СВ и мусора. 3.рассчитать количество вредных веществ в отработавших газах с учетом качества применяемого топлива, определить размер ущерба атмосфере от выбросов СЭУ. 4.предложить порядок ранжирования судов внутреннего плавания и бассейнов их эксплуатации по степени опасности для окружающей среды. На слайде номер 4 представлены экологические опасности на судах внутреннего плаванья, которые будут учтены в работе 1. Воздействие внешнего шума на окружающую среду (Внешний шум судов создается аэродинамическими, гидродинамическими и механическими источниками: - носовыми и кормовыми системами корабельных волн; – газоотводом главных и вспомогательных двигателей; – устройствами приема и выброса воздуха систем кондиционирования и вентиляции; – открытыми световыми люками МО. Инфразвук воспринимается человеком за счет слуховой и тактильной чувствительности. Так, при частоте 2–5Гц и уровне звукового давления 100–125дБ наблюдается осязаемое движение барабанных перепонок из-за изменения давления в среднем ухе затрудненное глотание, головная боль. Повышение уровня до 125–137дБ может вызвать вибрацию грудной клетки, чувство «падения» и летаргический сон. Значения уровней звука судна складываются из уровней звука отдельных источников шума. Для расчета и построения ВШХ судна отбираются только те источники шума, у которых по предварительной оценке акустическая характеристика превышает предельно допустимую величину.) 2. Воздействие нефтесодержащих сточных вод и мусора (Воздействие судна на ОС сбросов НВ связано с их количеством, образующимся на судне. В составе НВ нефть может содержаться в виде крупных капель размером от сотых долей миллиметра и более, а также в виде эмульсии с размерами частиц 40–50 нм. Крупные частицы нефти легко всплывают с образованием на поверхности воды пленки, а эмульгированные–находятся в воде во взвешенном состоянии, что резко усложняет процесс удаления их из воды. Количество эмульгированных нефтепродуктов находится в пределах 12…36% от общего содержания нефти в НВ. К числу нефтесодержащих отходов, которые также рассматриваются, как источник загрязнения гидросферы нефтью, относятся различные пропитавшиеся нефтью материалы: ветошь, применяемая для протирки механизмов; древесные опилки и стружка, использованные для уборки разливов нефти на палубе при бункеровочных и грузовых операциях или при ремонте механизмов; осадки из топливных и масляных фильтров; отходы сепараций топлива и масла.) 3. Воздействие хозяйственно-бытовых сточных вод (СВ образуются на судах в процессе водоотведения от санитарного оборудования кают, камбуза, прачечных, санузлов общего пользования, медицинских учреждений и помещений, в которых содержатся животные. В соответствии с действующими в настоящее время Санитарными правилами судовые СВ подразделяются на две группы: · хозяйственно-фекальные СВ (ХФСВ) – сточные воды, образующиеся в туалетах, медицинских учреждениях и помещениях, где содержатся животные; · хозяйственно-бытовые сточные воды (ХБСВ) – вода после использования в камбузах, прачечных, умывальниках и душах. Количество СВ должно соответствовать величине водопотребления на судне и зависит от количества, конструкции и исправности установленных санитарно-технических приборов, а также технического состояния труб и арматуры системы водообеспечения судна. Поэтому наиболее точно можно определить суточное накопление СВ (QСВ) с помощью графиков почасового расхода хозяйственно-бытовой воды .В случае, если такая документация отсутств
Автор(ы) Елена Савина
Дата добавления 4 апреля 2018

Комментарии