Волжский государственный университет водного транспорта Электронное портфолио

Курсовая работа по теме «Обеспечение мореходных качеств судна при составлении грузового плана»

Тип Работа

Описание:

Грузовые планы бывают предварительными и исполнительными. Предварительный грузовой план составляется чаще всего до прихода в порт погрузки сразу после получения очередного рейсового задания с целью определить примерное количество и порядок размещения груза. При этом могут потребоваться следующие разновидности расчётов: Когда известны вид (виды) и точное количество груза, предназначенного к перевозке, причём это количество меньше или равно грузоподъёмности судна и (или) грузовместимости его трюмов. Требуется разместить этот груз (грузы) таким образом, чтобы обеспечить остойчивость, прочность корпуса и нужную посадку судна, а также удобство сепарации и крепления груза. В некоторых случаях требуется обеспечить сегрегацию (разделение) некоторых грузов (например, опасных или таких, которые при содержании в одном грузовом помещении могут повредить друг друга). Может также потребоваться выполнить некие особые требования (например, на контейнеровозе - поставить рефрижераторные контейнеры в такое место, где их можно подключить к электрическим розеткам и обеспечить контроль за температурой внутри контейнера). Когда известен только вид (виды) груза и требуется определить его максимальное количество, которое судно может принять при погрузке на заданную осадку (летнюю, зимнюю или другую, обусловленную глубинами на маршруте предстоящего перехода) при данных запасах (погрузка на максимальную грузоподъёмность в данных условиях). Разновидностью данного случая является погрузка на максимальную грузовместимость при погрузке «лёгкого» груза, обладающего большим удельным погрузочным объёмом, когда требуется определить максимально возможное количество (вес) груза, исходя из кубатуры грузовых помещений, а также – требований к остойчивости судна. Такая задача часто встречается, при перевозке, например, зерна навалом или лесных грузов. При составлении предварительного грузового плана обязательно производятся расчёты посадки и остойчивости судна (а иногда – и прочности его корпуса). Предварительный грузовой план и соответствующие расчёты по нему могут быть выполнены в нескольких вариантах. Исполнительный грузовой план является окончательным и составляется после прихода судна в порт непосредственно перед погрузкой или уже в ходе неё. Чаще всего он составляется после совещания с представителями компании, производящей погрузку или представителями грузоотправителя, после уточнения всех данных по грузу (удельный погрузочный объём, размеры грузовых мест, особые требования к укладке и т.д.) и согласования методики укладки, сепарации и крепления груза. В этом случае выполняются расчёты посадки и остойчивости судна, а иногда (например, при перевозке стали в рулонах) – прочности корпуса судна с учётом окончательного варианта размещения груза. Грузовой план с результатами этих расчётов иногда предъявляется портнадзору в порту погрузки и служит одним из документов, необходимых для получения разрешения на отход судна в рейс. Чаще всего он требуется портнадзором при наличии на борту навалочного зернового или палубного груза.
Автор(ы) Кирилл Шишлов
Дата добавления 4 декабря 2022
Приложение134-1.docx

Комментарии